Чем реклама на радио лучше рекламы на телевидении?
Сравнить эффективность радиорекламы с телерекламой довольно сложно. Каждый вид рекламирования имеет свои плюсы и минусы, но раз уж здесь речь пойдёт о преимуществах рекламы на радио, то необходимо выделить те её качества, которые дают возможность увидеть её явное преобладание над рекламой на ТВ.
Возможность донесения рекламы до аудитории. Хотя радиостанций в настоящее время существует огромное количество, не все они являются доступными на различной местности. Доступных телеканалов намного больше, что значительно сокращает возможность донесения рекламы до потенциальных потребителей, т.к. люди, когда начинается рекламный блок, часто переключаются на другой канал. На переключение радиоприёмника на другую волну затрачивается больше времени, поэтому, так, обычно, никто не делает. Значит, радиореклама в большем количестве доходит до аудитории слушателей. Также, разнообразие форматов позволяет выбрать именно ту радиостанцию, слушателей которой максимально заинтересует предлагаемый товар или услуга.
Обширная доступность. Радио можно слушать в тех местах, где нет возможности смотреть телевизор – на улице, в транспорте, на работе, на отдыхе и т.д. Радио не отвлекает так от работы, как ТВ, и потому, радиореклама не так навязчива, как телереклама.
Запоминаемость. Учёными доказано, что убедить человека в правильности выбора гораздо легче в вербальной форме, чем используя картинки или видеоряды. Это объясняется физиологическими способностями восприятия. Ухо воспринимает информацию быстрее, чем глаз примерно на 40 миллисекунд. Услышанное гораздо лучше откладывается в мозгу, чем увиденное. Минусом телерекламы также является то, что она усваивается только тогда, когда взгляд устремлён на экран, в противном случае она не будет воспринята.
Стоимость. Для заказчика важным фактором является то, что радиореклам в 5-6 раз дешевле, чем телереклама, поэтому рекламные ролики на радио можно запускать с большей частотой.