Самодельная музыка от А до Я: сведение

Предупреждение: изложенный ниже текст не претендует на звание истины в последней инстанции. Индивидуальный подход и эксперименты никто не отменял!

Для того, чтобы получить готовую музыкальную композицию, нужно проделать уйму работы. Особенно, если вы работаете с живыми инструментами. И вот, казалось бы, запись подошла к концу, все студийные муки закончились. Как бы не так! Мучения только начинаются. В этой статье я постараюсь немного облегчить ваши страдания и пролить свет на некоторые вопросы, которые иногда так мучают новичков.

Допустим, у вас есть прописанные партии инструментов. Как свести это так, чтобы звучало? Да очень просто! Только нужно знать некоторые нюансы, которые касаются специфики звуков отдельно взятого инструмента.

Во-первых, инструменты нужно правильно расположить по панораме:

-    Что касается ударных — представьте ударную установку, а для пущей наглядности — найдите изображение в интернете. Бочку и рабочий барабан нужно ставить по центру. Хайхет по вкусу немного сдвинуть влево или вправо (буквально на 8% максимум). Все остальные ударные точки можно расположить просто по звуку, либо опять же таки позиционировать примерно по картинке. Этим вы добьётесь натуральности, живости вашей партии ударных.

-     Басовая линия — традиционно по центру.

-     Вокал — тоже.

-     Гитары (обычно две) — 50% влево для одной, 50% вправо для второй. Шире разводить не рекомендую, но и не запрещаю (жанры бывают разные). Просто чем дальше вы уводите инструмент от центра, тем менее плотно он будет звучать в миксе. Советую пробовать от 50% в сторону середины.

-     Клавиши и прочее — лучше разводить пошире. Эти инструменты хорошо смотрятся по краям панорамы. То есть экспериментируем от 50% и больше в обе стороны.

Во-вторых, произведите начальную эквализацию — уберите со всех дорожек (исключение — бас и ударные) всё, что ниже 80 Гц. Так вы очистите запись от по(ту)стороннего шума. Немного подстройте частоты на слух. Не усердствуйте с завышением значений эквалайзера. Старайтесь работать от нуля в минус. То есть, если надо добавить высоких — опустите немного середину и низ.

В-третьих, отстройте сразу же уровни. На микшерном пульте ползунками отрегулируйте максимально ровный звук. Обращайте внимание на читаемость инструментов в миксе. Некоторые инструменты могут перекрывать друг друга по частотам — в этом случае возвращайтесь к этапу эквализации и ищите проблемные частоты, которые следует понизить. Отрегулировали? А теперь выделите все дорожки и понизьте уровень процентов на 30.

Что же вы получили? А получили вы черновой вариант вашей записи, практически готовую к мастерингу. Этот процесс заслуживает отдельной статьи, поэтому о нём в этой статье я писать не буду. Напоследок один совет: выключите программу звукозаписи и послушайте то, что получилось через несколько часов. Ваши уши за такой длительный процесс прослушивания одного и того же устанут, поэтому вы уже не сможете слышать огрехов. Лучше попробовать переслушать на "свежую голову". Я больше чем уверен, что вам придётся что-то ещё регулировать и подстраивать. Удачи!





Смешное и любопытное на нашем сайте

 - Что такое глюкофон?

 - Радио для кошек

 - Внимание! Говорит… психушка?!

 - Самый молодой радиоведущий

 - «Аксакалы» аудиоэфира

 - И смех, и грех в истории музыки

 - Самое интересное и любопытное из истории радио

 - Мифы о работе радиоведущих

 - Занимательные факты о музыке

 - Овощная симфония

 - Список музыкальных сайтов с бесплатной музыкой