Что нужно для того чтобы стать радиоведущим?

 

Радиоведущий – кто он

    Прежде чем ступить на дорогу, которая должна сделать вас хозяином эфира и властителем сознания радиослушателей надо определить кто же такой радиоведущий и какие его функции. В обязанности радиоведущего входит не только работа с микрофоном, но и некоторые технические тонкости. На некоторых станциях ведущий отвечает за прием звонков звуковые эффекты, рекламные блоки, вывод в эфир песен и рекламных блоков. В длинной цепочке сотрудников, готовящих эфир ведущий – ключевое звено. Он выдает в эфир готовый продукт и на нем лежит основная ответственность. Такая работа требует большой отдачи, как физической, так и психологической. Чтобы, быть востребованным нужно всегда оставаться интересным. А вот быстрой популярности и узнаваемости ждать не стоит. На радио нужны не те, кто хочет засветиться, а те, кто любит эту работу и готов к постоянному творческому процессу.


Образ ведущего

     Рабочий инструмент ведущего и визитная карточка – это его голос. Существует стереотип, что человеческое ухо лучше воспринимает мужской голос, который создает образ более умного, доброго человека, в сравнении с женским. Четкая, грамотная речь, приятный тембр может быть от природы или результатом работы над собой.  Приятного голоса недостаточно, важно уметь правильно и красиво выражать свои мысли.

      Радиоведущий должен обладать чувством юмора, быть находчивым и дипломатичным. Хороший ведущий «держит» аудиторию, управляет ее настроением и, что называется, за словом в карман не полезет. Он точен и краток, ведь время ограничено, приходится делить эфир с рекламой и музыкой. Чтобы быть интересным, надо быть личностью, иметь широкий кругозор. Будет полезен опыт публичных выступлений, игры в КВН, прямых продаж, наработки в журналистике.

      Какой бы ни был человек талантливый, без теоретических знаний трудно достигнуть больших высот в профессии ведущего.  Можно получить высшее образование на факультете радиожурналистики или записаться на курсы. На курсах учат правильной постановке дыхания, технике речи, азам актерского мастерства. Не лишними будут навыки работы с пультом и монтажа.

       Некоторые радиостанции проводят мастер-классы, семинары – не упустите шанс получить советы от профессионала. Можно купить обучающие видеокурсы и книги. Нет предела совершенству, и даже корифей эфира продолжают учиться и оттачивать мастерство.


Первые шаги

     Итак, вы обнаружили у себя все признаки талантливого ведущего и считаете, что вас должны услышать миллионы. Определите формат, в котором собираетесь работать: информационная станция, музыкальная и т.д. Слушайте эфиры радиостанций, на которые хотели бы устроиться, сформируйте себе образ, подходящий под стиль ведущих. 

     Если грезите работой на топовых станциях, имеет смысл получить опыт на местных, вещающих на АМ волнах. Сделайте свое интернет-радио, записывайте подкасты. Это бесценный опыт, который научит общению со слушателями, позволит управлять своим голосом. Наиболее удачные подкасты можно использовать в качестве демо.

     Посетите форумы, сайты станций, ищите свободные вакансии, звоните и предлагайте себя. Подготовьте креативное резюме, запишите демо и дерзайте.


Как записать демо

     Для того, чтобы на радио могли оценить ваши способности, надо подготовить демо-запись. Обычно ее отправляют программному директору. Перед ее записью послушайте эфиры станции, на которой хотите работать, уловите манеру общения ведущих, запишите наиболее часто употребляемые в общении фразы. Потренируйтесь, записывая свой голос, пробуйте снова и снова, ищите ошибки. Оптимальная продолжительность демо записи около минуты. 

     Конечно, демо запись можно сделать в домашних условия с обычным микрофоном. Дома, в привычной обстановке и без волнения сделать запись не составит труда. На очном собеседовании при работе с профессиональным оборудованием новичок, скорее всего, растеряется, нужный настрой пропадет. Запись вашего ролика на студии дает некоторые преимущества. Это может послужить репетицией для последующего собеседования на радио. При записи демо на студии ценные советы может дать звукорежиссер, он лучше видит шероховатости и места, которые следует исправить и перезаписать.

     Если вы отправляете запись на разные станции, то для каждой запишите свое демо. 


Несколько советов по составлению резюме

     При описании цели, лучше избежать абстрактных фраз, например: «хочу получить интересную работу», лучше прямо написать, что ваша цель – работать в эфире. Хорошо описать подробнее, почему вам подходит именно эта работа, и почему вы подходите для нее.

      Не стоит скромничать, лучше указать все курсы, которые посещали, включая музыкальную школу и курсы актерского мастерства, даже если с той поры минуло с десяток лет.

     Лучше не  описывать всех подробностях места предыдущей работы, тем более, если к работе творческой они не имеют отношения.

     А вот в категории дополнительная информация любая мелочь может сыграть решающую роль. Можно смело указывать навыки обращения с техникой, особенно с программами по обработке звука. Владение иностранными языками тоже приветствуется. Если вы знаток мировой кухни или любите путешествовать – сообщите об этом. Возможно, ваши увлечения смогут заинтересовать слушателей или вы станете ведущим собственной рубрики.

     Конечно, составлять резюме следует, исходя из формата радиостанции. То, на чем следует сделать акцент, зависит от того, на какое радио вы хотите пойти работать. На радио для детей – укажите педагогическое образование или образование психолога, опыт работы с детьми. Если штурмуете станцию, которая специализируется на тяжелой музыке, и имеете творческий опыт в своей рок-группе – сообщите об этом. Для работы на аналитической радиостанции укажите, что посещали семинары и тренинги по экономике и прочее.

    Главное – это уметь красиво себя преподнести, и показать свои лучшие стороны.

 

Не опускайте руки!

    Если не получилось произвести должного впечатления на собеседовании – не расстраивайтесь. Попробуйте устроиться на другую должность. Влейтесь в коллектив, наблюдайте за работой профессионалов, зарекомендуйте себя с лучших сторон. Осторожно предлагайте новые идеи, рубрики. Существуют реальные примеры, когда сотрудники рекламного или технического отдела спустя время выходили в эфир в качестве ведущего. Работайте над собой и по трудам будете вознаграждены.





Смешное и любопытное на нашем сайте

 - Что такое глюкофон?

 - Радио для кошек

 - Внимание! Говорит… психушка?!

 - Самый молодой радиоведущий

 - «Аксакалы» аудиоэфира

 - И смех, и грех в истории музыки

 - Самое интересное и любопытное из истории радио

 - Мифы о работе радиоведущих

 - Занимательные факты о музыке

 - Овощная симфония

 - Список музыкальных сайтов с бесплатной музыкой