Что такое онлайн-радио?
Ещё у многих живо в памяти то время, когда в каждой квартире располагалась радиоточка. В 1940-50-х годах она представляла собой огромных размеров радиоприёмник, который в 80-х значительно видоизменился до небольшой, висящей на стене коробочки. Но всё же стационарные радиоточки вскоре вытеснили портативные радиоприёмники, автомагнитолы и мобильные телефоны с функцией радио, с помощью которых можно было слушать FM-радиостанции.
Онлайн-радио – это ещё один способ радиотрансляции, но уже по средствам интернета. Появились онлайн-радио относительно недавно, но очень быстро завоевали огромную аудиторию слушателей. Попытки передачи звуков по интернету предпринимались ещё наряду с созданием Всемирной паутины, однако первое интернет-радио появилось только в 1993 году. Первопроходцы в этом деле размещали звуковые файлы на свой веб-сайт, что иногда делается и сейчас, но назвать такие радиостанции истинным онлайн-радио трудно. Всё же, большинство продвинутых Интернет-радиостанций используют сейчас для трансляции новейшие разработки и технологии в этой сфере. Онлайн-радиостанцию, при желании, может создать любой интернет-пользователь, однако лидерские позиции остаются за известными радиостанциями, такими как Европа +, Хит FM, Авторадио, Серебрянный дождь и мн. др.
Само понятие «онлайн» означает, что радиотрансляция проходит в режиме реального времени (здесь и сейчас), т.е. без очевидного опоздания в сети и практически не зависимо от скорости интернет-соединения. Плюсом является, в первую очередь то, что любимые радиопередачи можно слушать с любого стационарного компьютера, ноутбука, нетбука, планшета или мобильного телефона, используя как проводной, так и беспроводной интернет-доступ. Таким образом, поклонникам радио уже не нужно носить везде за собой радиоприёмник, ведь они могут наслаждаться звуками любимой радиостанции, параллельно работая за компьютером.
Онлайн-радио абсолютно бесплатное, т.к пользователь оплачивает только интернет-траффик. Ещё немаловажным фактором популярности этого радио является отсутствие, всех напрягающих и мешающих спокойному прослушиванию радиопередач, рекламных роликов.