Как сделать рекламу на радио эффективной?
Радиореклама – это один из популярных на сегодняшний день видов рекламирования, чья эффективность напрямую зависит от выбора радиостанции, целевая аудитория которой является потенциальным потребителем рекламируемого товара или услуги. Определение целевой аудитории – основной и самый значимый маркетинговый ход, но не единственный. Для того, чтобы создать эффективную радиорекламу, необходимо учитывать следующие моменты.
Финансовые затраты. Существует два вида затрат: затраты на создание рекламы и затраты на эфирное время. Разработать рекламный ролик можно как вне радиостанции, заказав его в рекламном агентстве, так и на самой радиостанции, на которых разработка рекламы иногда входит в стоимость эфирного времени. Понятно, что деньги «отобьются» далеко не сразу, но в любом случае, затраты не в коем разе не должны превышать возврат инвестиций, т.к. смысла от такой рекламы не будет.
График выхода рекламного ролика. Создав рекламное сообщение, следующим моментом будет определение времени, когда оно будет звучать в радиоэфире. Существует два основных графика трансляции рекламы: первый – это график по программе, т.е. на радиостанции сами определяют время выхода рекламного ролика; второй – это целевой («убойный») график, который заказчик может определить сам. Конечно, в этом случае лучше не заниматься самодеятельностью, а обратиться к специалистам из рекламного отдела радиостанции, которые помогут определить время нахождения у радиоприёмников потенциальных потребителей, составят эффективные рекламные «радио ряды» и т.д. Единственным минусом является стоимость создания целевого графика, которая значительно превышает цену программного графика, хотя и эффективность его более явная. Выбор графика – решение, которое должен принять сам заказчик, определив все плюсы и минусы.
Экономия слов. Стандартный 30-секундный рекламный ролик состоит из 65-85 слов. Он включает в себя не только рекламное сообщение, но и побуждение к действию (номера телефонов, адрес) и музыкальное оформление. Радио, чаще всего является фоном. Люди слушают его во время работы, в автотранспорте и т.д., поэтому для того, чтобы рекламный ролик легче и быстрее воспринимался и запоминался, его следует делать кратким и лаконичным, без лишней «воды», должна чётко прослеживаться главная идея и цель.
Выбор звуков. Создать оригинальны рекламный ролик поможет правильный выбор звукового оформления. Одним из главных моментов является выбор голосов, озвучивающих рекламу. Это могут быть как голоса радиоведущих, так и голоса знаменитостей (последнее даёт лучший результат). Грамотное оформление звуковыми эффектами (например, мычание коровы в рекламе молочного производства или шум мотора в рекламе автосалона) позволяет слушателю быстрее «схватить» суть рекламы, даже не особо вслушиваясь в слова. Музыка должна соответствовать характеру и настроению рекламного ролика, а также (если это популярные мелодии) -- лицензироваться в соответствии с законодательством.