«МУМИЙ ТРОЛЛЬ» -- ЗНАЧИТ НАШ!
«Мумий Тролль» - назвав так группу, музыканты как будто пообещали слушателям серию «мумифицированных» сказочек в духе Туве Янсон, только для более взрослой аудитории. Они стоят в ряду громких имен и не так часто выступают. Кроме внешних отличительных признаков (вкрадчивый, многообещающий голос и пластичность всесильного в обольщении более слабых душ Лагутенко, фантазийные клипы, нагнетаемая мистика и скрытая агрессия), придумана масса весьма любопытных штучек… новый загадочно-таинственный стиль, формы, странное восприятие постмодернистские изыски, «ритуальные инсталляции»… Андеграунд? Стоп, может, в этом и есть разгадка их также неординарной концепции?
Появление чего-то нового на отечественной поп-сцене традиционно вызывает неприятие у наиболее раздраженной и закостенелой в своем консерватизме части музыкальных критиков: современные люди напевают сегодня ту же мелодию, под которую внезапамятные времена бурчали еще амебы. Дескать, ничего оригинального нам уже не изобрести - все сделано до нас. Современникам остается лишь по возможности совершенствовать ранее открытое. Верно, многие деятели искусств сегодня подобны водомеркам на пруду: они абсолютно не оставляют следов. К счастью, исключения все-таки случаются. И группа «Мумий Тролль» - этому пример…
Доподлинно мне не известно, как быстро и насколько легко сложился этот причудливый ансамбль – «Мумий Тролль». Однако ощущение такое, будто очень легко и закономерно, - по мере встреч начинающих и постоянно совершенствующихся музыкантов друг с другом.
Ни для кого сегодня не секрет, что почти все музыканты этой группы учились в одной школе с углубленным изучением китайского. (Здесь же, на год старше Лагутенко, учился и директор группы.) Пошли именно туда, потому что было близко к дому. Парни успешно общались между собой и в один прекрасный день подумали: а почему бы нам не стать музыкантами? На том и порешили. А потому – начали репетиции дома у Илюши Лагутенко, музыкально «продвинутая» мама которого приносила в те времена кассеты… Они играли, эксперименты добросовестно записывали на магнитофон.
И вот в восьмидесятых годах прошлого века таинственной рок-группой «Boney P», поющей на английском языке, был записан тридцатиминутный альбом. Состав музыкантов не менялся в течении трех лет: Илья Лагутенко, Кирилл Бабий, Павел Бабий, «Куля», Андрей Барабаш. Затем в группу приходит Леонид Бурлаков, который привел в группу двух настоящих музыкантов: Володю Луценко и Алика Краснова.
Илья Лагутенко, воспринимается слушателями и знатоками как лидер группы. Его сценический образ – некий «плюшевый» Илья – инопланетянин – с инфантильным голосом и манерами изнеженного подростка. Человек отважный и нестандартный. Он закончил Дальневосточный государственный университет по специальности «китайский язык», некоторое время жил в Китае, затем в Лондоне. Он является неотъемлемой частью группы «Мумий Тролль» с момента её основания. Он в меру скромен, умен, осторожен и избирателен в характеристиках. Умеет четко формулировать свои мысли, что является поистине феноменальным для музыканта. «Наиболее зрелые» поклонники видят в Лагутенко человека цельного, неотчужденного от собственной полноты продуктами своего творчества. Он способен идти выше и дальше…
Поп-музыка – искусство незаурядное. Во-первых, коллективное. Во-вторых, производственное. В-третьих, связанное со многими вещами, которые практически невозможно предсказать. Что значит «быть модной группой»? ведь у каждого индивидуума – свое представление о моде и современности равно как об оригинальности или кривлянии. Надо быть загадочным, нужно хватать зрителя буквально «за жабры», интриговать, гипнотизировать и ни в коем случае не отпускать его внимания… Причины успеха кроются порой в некоторой недосказанности, неопределенности, несерьезности, которые в купе представляются на редкость и на удивление стильными.
Трудно себе представить, каким образом можно реализовать свой замысел, если твоя цель – говорить на языке «доступном». Когда автор хочет быть доступным, он, как правило, начинает заигрывать со слушателем, подмигивать ему старается все время смешить его, развлекать, всячески стремиться заинтересовать. Заинтересовать, заметьте, самым доступным образом… Достойное ли это занятие? – вот вопрос.
Человек не может начать сразу играть гениальную музыку. Ему непременно надо на чем-то учиться. Но гениальную музыку не играет никто. Все учатся на классике. Эта простая истина подтверждена историей. Значит, если «Мумий Тролль» популярен до сих пор потому что он делает классику будущего? Остальные, образно говоря, творят стихами, правда, белыми. И только «Троллям» дано рифмовать. Значит,классики?
Наверное, сейчас самое главное: понять, что мы несем окружающим своим присутствием в этом мире.» Мумий Тролль» подобными проблемами свои тексты песен не отягощает, что, впрочем, вовсе не означает отсутствия изначального посыла, Энегетический, музыкальный, эстетический, нравственный призыв в любой более или менее попудлярной группе (в текстах, и, собственно, музыке) всегда присутствует, и слушатели это непременно чувствуют. Мы все жаждем блага. Но откуда ожидать блага для себя, если не умеешь сотворить блага для других? "жизнь есть товар на вынос", как замечательно сказал Иосиф Бродский. Именно так !И, выходит, что даем, то и получаем взамен. Ведь для компенсации требуется подобное. Современная музыка достаточно агрессивна. Она зачастую пугает детей, которые днем напевают понравившиеся (вероятно, и их взрослым-родственникам также) мелодии, механически повторяют слова.
А по ночам просыпаются с криками-снятся любимые, полуфантастические, ребенку не до конца понятные, но все-таки в особых ситуациях (когда темно и одиноко) кажущиеся зловещими клипы… (Ситуация в мире в целом сегодня такова, что и бывалому человеку, не только ребенку неразумному, требуются крепкие нервы). Вот Илья Лагутенко-хитрая, неоднозначная фигура в современной популярной музыке. Кто же он-злой чародей или добрый сказочник? С одной строны, мягкий голос и вроде как записная безобидность. С другой, скрытая агрессия и … черт знает, что такое. Он будто одержим Другим. В нем нет наивности внешнего и внутреннего. Лагутенко будто бы неживой. Марионетка. Некий заочный, в чем-то поверхностный, но весьма правдивый образ современника. Время диктует свои правила игры. "Мумий Тролль" ни на кого не похож, но стилистически попал в точку… Прошло более 30 лет со времен их первых музыкальных опытов. Группа повзрослела и поумнела. Сейчас они широко известны, хотя на нынешних тусовках не «звездят». Группа просто не вписывается в традиционную российскую поп-музыку. То,что они делают отличается от всего существующего. В чем-то грустная, запредельная, задумчивая музыка, этакий инопланетно-альтернативный духовный эмбидент. Попытка пронаблюдать роение современных мыслей и ощущений, рождаемых временем. Плюс-любопытное смешение стилей. Очевидно, "Мумий Тролль" будет к месту и в альтернативном клубе, и в телевизионной программе «Доброе утро, страна!»…
Полностью натуральные продукты, без добавления каких-либо консервантов и красящих пигментов, на прилавках магазинов встречаются очень редко. Так называемые Е добавки присутствуют во всей продукции пищевой промышленности — в мясных, кондитерских, молочных изделиях и консервах. Некоторые из них безопасны, но большинство других представляют серьезную угрозу для здоровья.