Откуда пришла губная гармошка?
На первый взгляд, губная гармошка является достаточно простым музыкальным инструментом, и каждый неопытный человек скажет, что играть на ней очень даже просто но, это далеко не так. Сама по себе губная гармошка считается очень специфическим и сложным инструментом. А кто же его придумал, и откуда он вообще взялся?
Мало кто знает, да и вообще может подумать, что прародителем гармошки является духовой Орган. Впервые, после того как его привезли из восточной части нашей планеты, а именно из Китая, органы начали использоваться английскими колонистами. Как и многие музыкальные инструменты, у китайцев они изготавливались не из металла, как это предполагалось, а из натуральных компонентов, а именно из бамбука. Спустя некоторые годы, Христиан Бушман предлагает свой вариант переносного Органа, который назовет «Аурой». Это и есть губная гармошка, состоящая из пластины с 15-ю отверстиями, прикрывавшимися специальными язычками. Что очень интересно, так это то, что Х. Бушман был обычным часовщиком, и к музыке в равной степени не имел никакого отношения.
Спустя некоторые годы, производители различных музыкальных инструментов заинтересовались в том, чтоб начать выпускать губные гармошки. Претерпев некоторые изменения, и получив несколько другое название – «мундэолина», губная гармошка начала свой путь в массы.
Но, уже через несколько лет, такую конструкцию посчитал неправильной Рихтер, после чего внес свои коррективы. Именно благодаря нему, гармошка получила 10 отверстий, вместо 15-ти, а язычки теперь были установлены по обе стороны. Это позволило играть на гармошке, как вдохом, так и выдохом.
В современном же мире существует большая разновидность губных гармошек, с разным количеством отверстий, и другими особенностями. Благодаря этому, она имеет широкий музыкальный диапазон, и успешно находит интересующую ее аудиторию.