Отличия классической и акустической гитары
Довольно частым вопросом, который фигурирует в музыкальном мире, относящийся к гитарам, является установка отличий между классической и акустической гитарой. Многие начинающие музыканты, не редко и уже состоявшиеся, сталкиваются с этим вопросом. И это вполне нормально, ведь гитары и в правду между собой схожи, при этом их названия абсолютно разные. Так в чем же тогда заключаются их отличия, помимо разницы в названии?
Классическую гитару часто называют «Испанкой», потому как впервые, этот инструмент появился в солнечной Испании. И припало ее появление примерно на вторую половину XVII столетия. В наше время, на нее устанавливают синтетические (нейлоновые) струны белых или черных цветов. Акустическую гитару прозвали эстрадной. Она имеет достаточно большой корпус и на ней установлены металлические струны. Появилась она несколько позже Испанки, в самом начале ХХ - го века из Америки, как раз тогда, когда популярность стал набирать джаз. Для сцены требовалась громкая гитара, и действительно, акустическая гитара на порядок громче классической. Как уже можно заметить, некоторые отличия уже можно заприметить. Значительным считается именно различие струн обеих гитар. Вторым, является отличие в форме корпуса и размерах обоих инструментов. От этих двух фактором различна самая главная составляющая гитары – это ее звук. Акустика звучит громко, звонко и ярко. Испанка, в свою очередь, передает более мягкие тихие и глубокие тона. Третьим, быть может на первый взгляд и менее важным, но разительным отличием является различие грифов обеих гитар. Внутри грифа акустической гитары имеется металлический стержень, который предотвращает прогиб грифа под натяжением металлических струн. На классической гитаре гриф цельнодеревянный, поскольку натяжение нейлоновых струн значительно ниже металлических, железный стержень вовсе не требуется.
Из вышеуказанных фактов также можно сделать несколько важных выводов. Например, одним из них является подтверждение того, что на классическую гитару нельзя устанавливать металлические струны, поскольку в таком случае летальный исход для инструмента гарантирован.